Новости
«Каникулы с Филармонией»
Каникулы никто не отменяет, но можно провести их с большей пользой! Уважаемые качканарцы, любители музыки. А также классные руководители, учителя музыки, мамы, папы, бабушки и дедушки, учащиеся!
С 26 марта в рамках проекта #сфилармониейдома Свердловская филармония запускает познавательный экспресс-курс для разновозрастной школьной аудитории всей России. Это 8 циклов, каждый из которых включает по 8 видео-уроков, они адресованы учащимся со 2-го по 9-е классы. Циклы рекомендованы для самостоятельного просмотра, но могут быть «пройдены» с родителями, бабушками, дедушками, а также быть интересны и полезны взрослой аудитории. Видео-уроки будут появляться на сайте sgaf.ru согласно «школьному расписанию» в период с 26 марта по 12 апреля.
Дать представление о классической музыке в легкой и динамичной форме, развить в детях способность ее правильно воспринимать и понимать – основная цель филармонического экспресс-курса. Видео-уроки, из которых он состоит, нашли широкое применение в городах и малых населенных пунктах Свердловской области. С 2014 года с их помощью Свердловская филармония ведет обширную просветительскую и образовательную работу среди подрастающего поколения региона. Ежегодно проводится свыше 2000 показов для более чем 50-тысячной детской аудитории. В адаптированном варианте образовательные циклы нашли применение в коррекционных школах и детских садах. Экспресс-курс для школьников не только даст возможность в сжатые сроки получить новые знания, но и позволит найти им практическое применение.
С 20 марта концертный сезон 2019/2020 Свердловской филармонии открыт для интернет-аудитории. В рамках проекта #сфилармониейдома Свердловская филармония проводит онлайн трансляции концертов в зале без публики, предлагает к просмотру самые интересные концерты из медиа-архива, а также продолжает в режиме онлайн интересные лекционные проекты. А в открытом доступе выложены лучшие записи Виртуального концертного зала. Пожалуйста, присоединяйтесь к такому прекрасному проекту #сфилармониейдома и взрослые, и дети, и подростки.
Все уроки будут транслироваться на сайте Свердловской филармонии в разделе «Виртуальный концертный зал».
Чтобы посмотреть трансляцию нужно в адресной строке написать адрес страницы виртуальной трансляции sgaf.ru/live и нажать клавишу Enter на клавиатуре.
Обратите внимание на аннотацию к онлайн-урокам:
2-й класс «МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕЛЕПОРТАЦИЯ»
- «Для чего нужна музыка и где она живет?» - вводный урок.
- «Знакомство с Оркестром: что расскажет нота «Ля»? Сказочная история» -
все любят сказки и дети и взрослые. Для симфонических оркестров тоже создают сказки, где роли персонажей играют музыкальные инструменты. Одна из самых известных – «Петя и Волк» Сергея Прокофьева, придуманная в 1936 году. Смотрим и слушаем!
- «Знакомство с Оркестром: Ожившие картины» - свои произведения композиторы пишут под впечатлением увиденного. Цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки» Модест Петрович Мусоргский создал по мотивам замечательных рисунков, художника Виктора Гартмана. Включаем телепортацию в XIX век! Смотрим картины, слушаем музыку, сравниваем художественные и музыкальные образы!
- «Знакомство с Оркестром: человек, которого знают все!» - «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», Симфония № 40 – какое бы из этих произведений не звучало, большинство определит, что их создатель – великий Моцарт! Разгадать секрет узнаваемости его шедевров не удается на протяжении столетий. Попытаемся разобраться в магии моцартовских творений. Отправляемся в век восемнадцатый!
- «Музыкальная Азбука: язык без перевода или волшебный «Цветик-Семицветик» 1-я часть - Многие учат иностранные языки – чтобы общаться, путешествовать, читать книги, развиваться. Музыкальный язык не требует перевода – он понятен всем. Но и в нем стоит разобраться. Раскроем волшебный Цветик-Семицветик: ритм, темп, мелодия, динамика, тембр, лад, регистр. Для того чтобы лучше понять музыкальную речь.
- «Музыкальная Азбука: язык без перевода или волшебный «Цветик-Семицветик» 2-я часть.
- «Музыкальные инструменты: начнем с КОРОЛЯ. Его Величество – ОРГАН» - так далеко мы перемешались только в первую нашу встречу, когда отправлялись в мир древних людей - Древнюю Грецию и Древний Египет. А теперь нам предстоит вернуться в прошлое, чтобы познакомиться с величественным старинным инструментом, звучание которого не спутаешь ни с каким другим!
- «Знакомство с Оркестром: на капитанском мостике» - Давайте представим космический корабль, которым управляет звездный капитан. Управление симфоническим оркестром очень похоже на работу капитана воздушного судна. Попробуем вместе постоять на капитанском мостике и узнать, как дирижеру удается «уговорить» многочисленных музыкантов играть слаженно и вдохновенно.
3-й класс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВЕСТ»
- Урок 1 Ч********й - великий русский композитор, родившийся в городе Воткинске и впоследствии недолго живший в маленьком уральском городке в сотне километров от Екатеринбурга… Кто он? И почему его называют гением русской музыки?
- Урок 2 Г**г - композитор, о творчестве, которого нам нужно будет узнать в этом квесте, переписывался с П.И. Чайковским – героем предыдущей программы. Чтобы узнать, кто он, нам придется отправиться в Норвегию, в городок Берген. Ведь именно оттуда Чайковский получал множество писем.
- Урок 3 Р******-К******в - существует мнение, что без дальних морских путешествий этот музыкант не состоялся бы как выдающийся композитор. Недаром в его операх часто встречается морская тематика. В составе русской военной эскадры он побывал в Рио-де-Жанейро, Лиссабоне, Копенгагене… Композитор писал ближайшему другу: «Авось что-нибудь сочиню под влиянием духоты в каюте, свиста ветра в снастях….». И действительно сочинил! О каком русском композиторе идет речь?
- Урок 4 Г****а - Николай Андреевич Римский-Корсаков не скрывал своего восхищения этим композитором, которого по праву считают «отцом-основателем» русской оперы. Ещё при жизни Александра Сергеевича Пушкина, наш герой решил написать оперу «Руслан и Людмила» по сюжету одноименной сказки великого поэта. На основе сказочной поэмы он создал оперу о победе добра над злом, чистой любви над коварством, воплотил в музыке неиссякаемую веру русского народа в торжество света над тьмой.
- Урок 5 С******в - этот композитор с детства обожал литературу и сам писал стихи. А когда вырос и начал сочинять музыку, обратился к творчеству Александра Сергеевича Пушкина, которого боготворил. Музыкальные иллюстрации к пушкинской повести «Метель» – одно из самых известных сочинений композитора, но в нем создатель музыки воплотил свой сюжет.
- Урок 6. Б*******н - папа будущего венского классика мечтал воспитать такого же маленького виртуоза, как Моцарт. Поэтому мальчик должен был часами упражняться в игре на пяти инструментах, а отвлекаться на сочинение музыки ему было категорически запрещено. К счастью для искусства, ребенок оказался непослушным, а детские годы закалили характер будущего композитора, который передался и его музыке.
- Урок 7. Джаз - пересечем Атлантический океан и совершим путешествие на 200 лет назад. Узнаем, где родился джаз, и что с ним произошло за долгие годы жизни.
4-й класс «АГЕНТСТВО МУЗЫКАЛЬНЫХ ТАЙН»
В давние-давние времена, когда еще только зарождалась цивилизация, люди не знали, как объяснить окружающие их природные явления. Они считали, что Земля не проваливается в бездну, потому что покоится на спинах могучих китов.
Когда говорят о музыкальных жанрах, тоже нередко вспоминают о трех китах. Что это за киты и куда они плывут в океане классического искусства, нам и предстоит выяснить.
- Вводный урок – история о Трех китах
- Урок-Песня
- Урок-Танец
- Урок-Марш
- Жанры камерной музыки
- Симфонические жанры
- Жанры духовной музыки
- «Музыкальные жанры классической музыки»
Марина Перминова
библиотекарь Качканарской городской библиотеки им. Ф.Т. Селянина.