Новости
Услышим друг друга!
«Я без Мы - ничто,
Мы без Я – пустота…»
В Качканарской городской библиотеке им. Ф.Т. Селянина для старшеклассников прошёл час дружеского общения «Услышим друг друга», посвященный Международному дню толерантности.
В начале встречи девятиклассники посмотрели мультфильм-притчу «Адажио» российского режиссера-мультипликатора, сценариста и продюсера Гарри Бардина, рассказывающего о вечной борьбе добра и зла, о поисках духовности. Этот фильм имеет премию «Малый Оскар», премию Ватикана и другие награды. Да, каждый видит своим сердцем, и впечатления после просмотра у ребят были самые разные: кто-то выразил мнение о том, что фильм раскрывает проблему толпы и личности. У кого-то выступили невольные слезы на глазах. Не будь «белой вороной», а то сожрут - сошлись во мнении другие. А кто-то этот фильм так и не понял…
Ведущие мероприятия предложили старшеклассникам отправиться в путешествие по стране Толерантности. Город «Добро»: ребята попадают в переулок «Размышлений». И, вот уже идет обсуждение предложенных проблемных ситуаций, которые могут произойти в семье, в школе, на улице. Ребята пытаются в них разобраться. А вот уже участникам предложено представить: они едут в вагоне, а в купе их ждут попутчики разных национальностей. Веселая игра «Приветствие»!!! И старшеклассники произносят приветствия на разных языках мира и весело машут друг другу рукой.
В городе «Мудрецов» нужно быстро собрать пословицы о добре. И постараться дать определение, что означает понятие «толерантность», путем проведения буквенного анализа этого слова. Ребята называли характеристики человека, которые ассоциируются у них с содержанием понятия «толерантность», и выбирали, какую из названных характеристик назвали бы своей!
Интересно, какие же задания ждали участников путешествия на перекрестке «Откровений»? Все желающие могли вытянуть из «Конверта откровений» карточки с вопросами, и ответить на них. Например: «Если бы ты мог перевоплотиться в животное, то в какое? И почему именно в это», «По каким критериям ты выбираешь себе друга?», «Что помогает тебе находить общий язык с другими людьми?», «В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Ты когда-нибудь смеялся над ними? Почему?», «Если бы ты смог на недельку поменяться местами с кем-либо, то кого бы ты для этого выбрал. Почему?» и др. Кто-то, отвечая на свой вопрос, был откровенным, а кто-то дал ответ просто формально, но ведущие поблагодарили ребят за все ответы.
В городе «Улыбки» взявшись за руки, девятиклассники от чистого сердца делились теплом своей души и своими улыбками с рядом сидящим соседом. Ведь, если к человеку ты относишься с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с тобой своей улыбкой!!!
А на проспекте «Дружбы» ребята, поднимали, то грустные, то веселые смайлики и рассуждали о мелочах жизни!
Улица «Честности»: и как иногда трудно сказать теплые, добрые, ободряющие слова окружающим тебя людям… Но почти все ребята нашли ихВ конце путешествия ребята прибыли в последний город страны «Толерантности» - город «Уважения».
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот... Старшеклассникам был прочитан небольшой рассказ «Перед вами две дороги. Выбирайте...»сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявлением доброты.
В подведении итога путешествия все встали в круг толерантности, положив правую руку на плечо рядом стоящему - у вас есть друг, на которого можно опереться! Левой рукой, обняв одноклассника слева - значит, вы готовы поддержать друга! А затем все вместе составили портрет толерантной личности. И вот что у нас получилось: такой человек не делит мир на два цвета - черный и белый. Он не акцентирует свое внимание на различиях между «своими» и «чужими» и готов выслушать и понять другие точки зрения. Чувство юмора и способность посмеяться над своими слабыми сторонами - особая черта толерантного человека. У того, кто способен к этому – не будет потребности свысока относиться к другим. Толерантная личность правильно оценивает себя. Ее доброе отношение к себе сосуществует с положительным и доброжелательным отношением к другим.
«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить» - писал Михаил Рощин.
По стране Толерантности путешествовали учащиеся 9-го Б класса Средней обшеобразовательной школы № 3.
Перминова Марина