Новости
Достопримечательности города
Содержание материала
- Достопримечательности города
- Парк «Трудовой и воинской славы»
- Арт-объект «Верблюд»
- Памятник «У первой сосны…»
- Памятный знак качканарцам, погибшим при исполнении воинской службы, в городском парке «Строитель»
- Гора Качканар, по имени которой назван наш город
- Нижневыйское водохранилище - «Качканарское море»
- Буддийский монастырь ШАД ТЧУП ЛИНГ
- Горнолыжный комплекс Качканара (временно не работает)
- Памятник первостроителям «Первые палатки»
- «Китайская стена»
- 12-этажные дома «трилистники»
- Знак Европа-Азия на трассе Качканар-Пермь
- Фонтан «Лебеди»
- Новопостроенный православный храм Воскресения Христова
- Мемориальный комплекс землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны в поселке Валериановск
- Памятный знак Героям-дружинникам
- Смотровая площадка Западного карьера
- Последняя драга. Драга № 27
- Боевая техника
- Фонтан "Портал будущего"
- Памятник-копилка собаке
- Памятник ликвидаторам атомных катастроф
- Памятник «Сердца, скреплённые навеки»
- Арт-объект «Я люблю Качканар»
- Мемориальная доска Рудольфу Лебедеву
- Арт-объект «Маяк»
- Все страницы
Смотровая площадка Западного карьера
Качканарский горно-обогатительный комбинат находится на восточном склоне Среднего Урала в 240 км. от г. Екатеринбурга и в 100 км. от г. Нижнего Тагила. Конечной продукцией комбината является офлюсованный агломерат и окатыши.
Рудная база Качканарского горно-обогатительного комбината представлена титаномагнетитовыми рудами Гусевогорского месторождения. В настоящее время горные работы ведутся на трёх карьерах: Главном, Западном и Северном. Потребителями продукции Качканарского горно-обогатительного комбината являются Нижнетагильский металлургический комбинат, Чусовской металлургический комбинат, Западно-Сибирский металлургический комбинат и др.
По химическому составу руды месторождения относятся к малотитанистым ванадийсодержащим железным рудам с очень низким содержанием вредных примесей (серы и фосфора) Содержание железа в них колеблется от 15 до 17%, среднее по месторождению — 15,7%.
Система разработки транспортная с внешним отвалообразованием. То есть отвал (то место, куда отгружают пустую породу, не содержащую полезного ископаемого) располагается не внутри карьера, а за его пределами. Разработка ведется с применением буровзрывных работ. То есть, прежде чем породу начинают перемещать из карьера при помощи экскаваторов и Ж/Д составов (в народе называемых «вертушками»), ее нужно сначала измельчить до кусков, которые будут помещаться в ковш экскаватора. Взрывы на комбинате производятся строго в буднии дни в 15:30. На время взрыва все люди, находящиеся в карьере и в опасной зоне взрыва, выводятся на безопасное расстояние.
На карьерах работают экскаваторы. Это удивительные по сложности и красоте огромные машины на гусеничном (как у танка) ходу. Вместимость ковша 10 кубических метров. Эти машины перегружают породу из забоя (место в котором работает экскаватор) уступа, высота которого составляет примерно 15 м., в железнодорожный состав. Железнодорожный состав состоит из локомотива, двух обмоторенных думпкаров (ближе всего к локомотиву) и обычных думпкаров с боковой разгрузкой. Работают они от напряжения в 10000В, которое берут из контактной сети, располагающейся над путями. Ж/Д составы везут пустую породу (вскрышу) на отвал, а породу, содержащую полезное ископаемое, на дробильную фабрику, где ее измельчают до тех размеров, при которых ее можно обогащать.
Карьер — очень глубокая горная выработка, в которую стекается очень много подземных вод и просто дождевой воды. На дне карьера располагается насосная станция, которая выкачивает воду из карьера. С помощью мощных ламп, работа в карьере не останавливается даже ночью. Вот так работают карьеры в нашем городе. Из карьера горную массу отправляют на фабрики, на которых из этого камня получают агломерат и окатыши, которые ГОК экспортирует на НТМК и другие металлургические комбинаты.
Дополнительные электронные ресурсы: