Журнал «За рулем»

Представляем ещё один журнал, который можно бесплатно почитать в Качканарской городской библиотеке им. Ф.Т. Селянина.
«За рулем» – это издание рассказывает обо всем, что происходит в мире автомобилей: новые модели, испытания, экспертиза деталей, советы по обслуживанию и ремонту, обзор рынка, цены с комментариями, безопасность, правовые вопросы, спорт и путешествия. К тому же всю эту информацию дополняют профессионально выполненные иллюстрации.
Популярность журнала подтверждает такой факт: общее количество изданных журналов со времени первого выпуска составило уже более миллиарда экземпляров. Основные читатели журнала – мужчины в возрасте от 25 до 44 лет с высоким социальным статусом, высшим образованием, доходом выше среднего.
Основные рубрики журнала
- «Премьера» – характеристика последних моделей.
- «Актив» – правила дорожного движения и российские дороги.
- «Тест» – возможности автомобилей.
- «Эксперт» – экспертиза запчастей и оборудования.
- «Советы бывалых» (ранее «Шоферская смекалка») – рубрика советов опытных водителей, в которой можно получить приз за лучший комментарий.
- В рубрике «Наш конкурс» публикуют задачу и по итогам каждой задачи награждают обладателя самого лучшего ответа.
Немного найдется в мире автомобильных изданий, которые могут похвастаться столь богатой историей. В советский период, вплоть до 1989 года, журнал «За рулём» был единственным в СССР журналом на автомобильную тематику.
Журнал основан 23 февраля 1928 года по инициативе журналиста Михаила Кольцова, именно он дал ему такое название. Также в журнале какое-то время работал Владимир Маяковский. Издание менялось вместе со страной, автомобилями и автомобильной жизнью. Даже логотипы журнала – а за прошедшие 90 лет их меняли более десятка раз – ярко и своеобразно отражали стиль и дух эпохи.
С первого номера издание сообщало новости мирового автопрома, в частности о достижениях Генриха Форда. Также уже в первом номер появляется тема российских дорог. Легендарный журналист Михаил Кольцов, который дал имя журналу, рассказывал о своей автомобильной поездке по приволжской степи с Алексеем Рыковым, председателем Совета народных комиссаров СССР.
В 1931 году «За рулем» на своих страницах завел разговор о переднем и полном приводе, а в 1936 году – о прицепах к легковым автомобилям. В 1941 году журнал «За рулем» уже не издавался. Выпуск был приостановлен на 15 лет.
В 1950-е годы, в условиях отсутствия ремонтных мастерских для частников и дефицита запчастей, самыми востребованными статьями и сообщениями были те, в которых рассказывалось о ремонте деталей, узлов и агрегатов. Журнал предлагал хитроумные решения, как доехать до дома на неисправном автомобиле, а потом устранить поломку при отсутствии мастерской и запчастей.
В 1960-х «За рулем» стал чаще освещать мировые автосалоны: Париж, Женева и другие автомобильные столицы мира. В 1970-е ведущим разделом журнала становятся «Испытания», то, что сейчас принято называть тест-драйвом. На обложках журнала 1980-х – достижения отечественного автопрома: «Ока», «Таврия», «Жигули» и «Нива», в 1990-е внимание к себе приковали иномарки, которые заняли обложки большинства номеров.
В настоящее время у журнала есть сайт: «За рулем.рф» – интернет-журнал https://www.zr.ru
Посетители имеют доступ к архиву, в котором можно найти и скачать журнал «За рулем», начиная с 1928 года.
Но тем не менее любителей бумажной версии остается достаточно много, потому что журнал «За рулем» читать интересно практически любому: и тем, кто имеет свою машину, и кто работает на машине, и кто мечтает о покупке машины, а также водителям и пешеходам, мужчинам и женщинам, подросткам и всем увлекающимся автомобильной тематикой.