Детско-юношеская библиотека (тел.: 6-02-99) | Взрослая библиотека (тел.: 6-18-26) | Валериановская библиотека (тел.: 6-01-82)
C C C C
а- А+
Для слабовидящихдиктор

Мы в соцсетях

#МыВместе

Волонтеры культуры

Семейный календарь

Портал Культура Урала

 

Телефон доверия

Платежные системы

Новости

«Каникулы с Филармонией»

Каникулы никто не отменяет, но можно провести их с большей пользой! Уважаемые качканарцы, любители музыки. А также классные руководители, учителя музыки, мамы, папы, бабушки и дедушки, учащиеся!

С 26 марта в рамках проекта #сфилармониейдома Свердловская филармония запускает познавательный экспресс-курс для разновозрастной школьной аудитории всей России. Это 8 циклов, каждый из которых включает по 8 видео-уроков, они  адресованы учащимся со 2-го по 9-е классы. Циклы рекомендованы для самостоятельного просмотра, но могут быть «пройдены» с родителями, бабушками, дедушками, а также быть интересны и полезны взрослой аудитории. Видео-уроки будут появляться на сайте sgaf.ru согласно «школьному расписанию» в период с 26 марта по 12 апреля.

Дать представление о классической музыке в легкой и динамичной форме, развить в детях способность ее правильно воспринимать и понимать – основная цель филармонического экспресс-курса. Видео-уроки, из которых он состоит, нашли широкое применение в городах и малых населенных пунктах Свердловской области. С 2014 года с их помощью Свердловская филармония ведет обширную просветительскую и образовательную работу среди подрастающего поколения региона. Ежегодно проводится свыше 2000 показов для более чем 50-тысячной детской аудитории. В адаптированном варианте образовательные циклы нашли применение в коррекционных школах и детских садах. Экспресс-курс для школьников не только даст возможность в сжатые сроки получить новые знания, но и позволит найти им практическое применение.

С 20 марта концертный сезон 2019/2020 Свердловской филармонии открыт для интернет-аудитории. В рамках проекта #сфилармониейдома Свердловская филармония проводит онлайн трансляции концертов в зале без публики, предлагает к просмотру самые интересные концерты из медиа-архива, а также продолжает в режиме онлайн интересные лекционные проекты. А в открытом доступе выложены лучшие записи Виртуального концертного зала. Пожалуйста, присоединяйтесь к такому прекрасному проекту #сфилармониейдома и взрослые, и дети, и подростки.

Все уроки будут транслироваться на сайте Свердловской филармонии в разделе «Виртуальный концертный зал».

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Чтобы посмотреть трансляцию нужно в адресной строке написать адрес страницы виртуальной трансляции sgaf.ru/live и нажать клавишу Enter на клавиатуре.

 Обратите внимание на аннотацию к онлайн-урокам:

2-й класс «МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕЛЕПОРТАЦИЯ»

  1. «Для чего нужна музыка и где она живет?» - вводный урок.
  2. «Знакомство с Оркестром: что расскажет нота «Ля»? Сказочная история» -

все любят сказки и дети и взрослые. Для симфонических оркестров тоже создают сказки, где роли персонажей играют музыкальные инструменты. Одна из самых известных – «Петя и Волк» Сергея Прокофьева, придуманная в 1936 году. Смотрим и слушаем!

  1. «Знакомство с Оркестром: Ожившие картины» - свои произведения композиторы пишут под впечатлением увиденного. Цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки» Модест Петрович Мусоргский создал по мотивам замечательных рисунков, художника Виктора Гартмана. Включаем телепортацию в XIX век! Смотрим картины, слушаем музыку, сравниваем художественные и музыкальные образы!
  2. «Знакомство с Оркестром: человек, которого знают все!» - «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», Симфония № 40 – какое бы из этих произведений не звучало, большинство определит, что их создатель – великий Моцарт! Разгадать секрет узнаваемости его шедевров не удается на протяжении столетий. Попытаемся разобраться в магии моцартовских творений. Отправляемся в век восемнадцатый!
  3. «Музыкальная Азбука: язык без перевода или волшебный «Цветик-Семицветик» 1-я часть - Многие учат иностранные языки – чтобы общаться, путешествовать, читать книги, развиваться. Музыкальный язык не требует перевода – он понятен всем. Но и в нем стоит разобраться. Раскроем волшебный Цветик-Семицветик: ритм, темп, мелодия, динамика, тембр, лад, регистр. Для того чтобы лучше понять музыкальную речь.
  4. «Музыкальная Азбука: язык без перевода или волшебный «Цветик-Семицветик» 2-я часть.
  5. «Музыкальные инструменты: начнем с КОРОЛЯ. Его Величество – ОРГАН» - так далеко мы перемешались только в первую нашу встречу, когда отправлялись в мир древних людей - Древнюю Грецию и Древний Египет. А теперь нам предстоит вернуться в прошлое, чтобы познакомиться с величественным старинным инструментом, звучание которого не спутаешь ни с каким другим!
  6. «Знакомство с Оркестром: на капитанском мостике» - Давайте представим космический корабль, которым управляет звездный капитан. Управление симфоническим оркестром очень похоже на работу капитана воздушного судна. Попробуем вместе постоять на капитанском мостике и узнать, как дирижеру удается «уговорить» многочисленных музыкантов играть слаженно и вдохновенно.

 

3-й класс «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КВЕСТ»

  1. Урок 1 Ч********й - великий русский композитор, родившийся в городе Воткинске и впоследствии недолго живший в маленьком уральском городке в сотне километров от Екатеринбурга… Кто он? И почему его называют гением русской музыки?
  2. Урок 2 Г**г - композитор, о творчестве, которого нам нужно будет узнать в этом квесте, переписывался с П.И. Чайковским – героем предыдущей программы. Чтобы узнать, кто он, нам придется отправиться в Норвегию, в городок Берген. Ведь именно оттуда Чайковский получал множество писем.
  3. Урок 3  Р******-К******в - существует мнение, что без дальних морских путешествий этот музыкант не состоялся бы как выдающийся композитор. Недаром в его операх часто встречается морская тематика. В составе русской военной эскадры он побывал в Рио-де-Жанейро, Лиссабоне, Копенгагене… Композитор писал ближайшему другу: «Авось что-нибудь сочиню под влиянием духоты в каюте, свиста ветра в снастях….». И действительно сочинил! О каком русском композиторе идет речь?
  4. Урок 4  Г****а - Николай Андреевич Римский-Корсаков не скрывал своего восхищения этим композитором, которого по праву считают «отцом-основателем» русской оперы. Ещё при жизни Александра Сергеевича Пушкина, наш герой решил написать оперу «Руслан и Людмила» по сюжету одноименной сказки великого поэта. На основе сказочной поэмы он создал оперу о победе добра над злом, чистой любви над коварством, воплотил в музыке неиссякаемую веру русского народа в торжество света над тьмой.
  5. Урок 5  С******в - этот композитор с детства обожал литературу и сам писал стихи. А когда вырос и начал сочинять музыку, обратился к творчеству Александра Сергеевича Пушкина, которого боготворил. Музыкальные иллюстрации к пушкинской повести «Метель» – одно из самых известных сочинений композитора, но в нем создатель музыки воплотил свой сюжет.
  6. Урок 6. Б*******н - папа будущего венского классика мечтал воспитать такого же маленького виртуоза, как Моцарт. Поэтому мальчик должен был часами упражняться в игре на пяти инструментах, а отвлекаться на сочинение музыки ему было категорически запрещено. К счастью для искусства, ребенок оказался непослушным, а детские годы закалили характер будущего композитора, который передался и его музыке.
  7. Урок 7. Джаз - пересечем Атлантический океан и совершим путешествие на 200 лет назад. Узнаем, где родился джаз, и что с ним произошло за долгие годы жизни.

4-й класс «АГЕНТСТВО МУЗЫКАЛЬНЫХ ТАЙН»

В давние-давние времена, когда еще только зарождалась цивилизация, люди не знали, как объяснить окружающие их природные явления. Они считали, что Земля не проваливается в бездну, потому что покоится на спинах могучих китов.

Когда говорят о музыкальных жанрах, тоже нередко вспоминают о трех китах. Что это за киты и куда они плывут в океане классического искусства, нам и предстоит выяснить.

  1. Вводный урок – история о Трех китах
  2. Урок-Песня
  3. Урок-Танец
  4. Урок-Марш
  5. Жанры камерной музыки
  6. Симфонические жанры
  7. Жанры духовной музыки 
  8. «Музыкальные жанры классической музыки»

Марина Перминова
библиотекарь Качканарской городской библиотеки им. Ф.Т. Селянина.

Независимая оценка

Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

Вы также можете пройти опрос о качестве условий оказания услуг данной организацией.
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/413602

Ссылка на опрос на Яндекс-формах (авторизация через Госуслуги не требуется)

Номер организации – 30

Книга недели

Рецензии на книги

6+10+12+16+18+

Наши координаты


город Качканар,
5А микрорайон, дом 7А
Телефон: (+734341)6–02–99
E-mail:

Ждем Вас
с понедельника по пятницу
с 11 до 19 часов
без перерыва
В субботу с 10 до 18
без перерыва

Выходной: воскресенье

Последний четверг месяца — санитарный день.

город Качканар,
ул. Гикалова, дом 6
Телефон: (+734341)6-18-26
E-mail:

Ждем Вас
с понедельника по пятницу
с 11 до 19 часов
без перерыва
В субботу с 10 до 18
без перерыва

Выходной: воскресенье

Последний четверг месяца — санитарный день.

посёлок Валериановск,
ул. Лесная, дом 5А
Телефон: (+734341)6-01-82

Группа в соцсети "Одноклассники"

Ждем Вас
В понедельник с 14 до 18
со вторника по пятницу
с 11 до 19 часов
без перерыва
В субботу с 10 до 18
без перерыва

Выходные: воскресенье, понедельник.

Последний четверг месяца — санитарный день.

 

Посетители

Сегодня29
На этой неделе1998
В этом месяце10088
0+