ЕСЛИ…учитель относится ко мне несправедливо…

Когда ты первоклашкой пришел в школу, учитель стал для тебя самым главным и самым важным человеком в мире. И вот уже пролетели четыре года, ты превратился в настоящего ученика, который переходит в среднюю школу. До этого учитель был один, он хорошо к тебе относился, помогал справляться с трудностями в учебе. А теперь всего много: много новых предметов, много новых требований, много кабинетов, много самостоятельности, а главное - много учителей, с которыми предстоит установить отношения, научиться слушать и понимать.
А что делать, если отношения с учителем не складываются? Если стоит в расписании предмет, на котором тебе никак не найти общего языка с учителем. Если тебе кажется, что учитель специально к тебе придирается и ставит незаслуженно низкие оценки. И предмет тебе становится неинтересен, а на уроке ты тоскливо смотришь в окно, ожидая окрика или язвительного замечания. Как быть? Как наладить отношения с учителем?
Для начала запомни главное: школа - это не просто школа, где существуют определенные правила, которым нужно следовать, это - школа жизни. Чем старше ты становишься, тем больше требований к тебе будут предъявлять. Так уж устроен мир: если хочешь чего-нибудь добиться, придется приложить немало усилий.
Давай разберемся по порядку: действительно ли учитель виноват, или это ты ведешь себя не совсем верно?
Ответь на следующие вопросы:
- Ты выполняешь все домашние задания?
- Ты готовишься к уроку и у тебя с собой все что нужно: тетрадь, учебник, тетрадь для самостоятельных заданий?
- Ты стараешься разобраться в новой теме и понять, что и как?
- Ты играешь с соседом по парте, болтаешь по телефону и красишь ногти во время урока?
- Ты вертишься, кукарекаешь и ползаешь по классу на потеху одноклассникам?
Честно ответив, ты, может быть, поймешь, то, что проблема плохих отношений с учителем может скрываться в тебе.
Но бывает, что иногда тебя не любят просто так. И с этим нужно научиться жить – в конце концов, учитель не мама с папой, любить тебя не обязан.
Вот несколько советов, как справится с этой ситуацией:
- Учи уроки - так как предмет нужно будет знать на пять с плюсом, чтобы учитель не мог придраться.
- Перед уроками постарайся десять раз глубоко вздохнуть и медленно выдохнуть через нос.
- Перед уроком несколько раз скажи сам себе: «Я спокоен, внимателен и сосредоточен».
- После этого иди спокойно на урок, при вопросах учителя по существу отвечай, прямо глядя в глаза, уверенно и твердо. Не обращай внимания на обидные замечания и заниженные оценки. Обидно, конечно, но они не стоят твоих слез. И помни: «Все что нас не убивает – делает сильней». Это сказал немецкий философ Ницше, а ему в жизни доставалось и от учителей, и от других людей.
В общем, придется тебе закалять характер. А человек с сильной волей и верой в себя вызывает всегда уважение даже у учителей, которые его не любят.
И еще, не следует думать, что учитель только и занят тем, что думает о том, как бы испортить тебе существование. Попытайся, понять то, что и у учителей случаются неприятности в жизни, так что от плохого настроения они не застрахованы.
Но если ты увидишь, что отношения с учителем перерастают в серьезный конфликт, то лучше обратиться за помощью к родителям или психологу. Объясни ситуацию и попроси совета или помощи.
И еще один совет: уважай учителей. Несмотря на твое к ним отношение, старайся вести себя так, чтобы к тебе не было никаких претензий. Здоровайся в коридорах, не позволяй себе оскорблять или издеваться над преподавателями (даже за их спиной).
Воспоминания о школьных годах остаются навсегда в памяти человека. И чтобы они приносили радость, учителям и ученикам необходимо научиться сотрудничеству. И в этом обязательно помогут книги, которые вы можете взять в городской детской библиотеке.
Роб Буйе «Всё из-за мистера Террапта»
В пятый класс приходит новый учитель и меняет жизнь учеников: учит их сотрудничать и экспериментировать, решать нестандартные задачи, брать ответственность, слушать друг друга и верить в себя. История рассказывается от лица семерых учеников мистера Террапта - они говорят по очереди и описывают события каждый со своей точки зрения.
У каждого из этих семерых свои тайны и своя грусть, а у поступков каждого (даже у зазнайки Алексии!) есть свои причины. Пятиклассники – не ангелы, и даже с таким великолепным учителем, как мистер Террапт, не все сразу находят общий язык. Пятиклассникам предстоит самим переживать горе, поддерживать друг друга и быть сильными - словом, показать, чему они научились у мистера Террапта.
Гэри Шмидт «Битвы по средам»
Каждую среду, когда одна половина класса идёт в еврейскую школу при синагоге, а другая – на урок по Катехизису в католический собор, единственный пресвитерианец (пресвитерианство - это одно из направлений в протестантизме) Холлинг Вудвуд остаётся в школе под присмотром учительницы миссис Бейкер. Им надо как-то убить время, пока семиклассники не вернутся с религиозных занятий. И миссис Бейкер задаёт Холлингу читать Шекспира, одну пьесу за другой.
Сначала Холлинг уверен, что это такой изощрённый способ его помучить. Постепенно он понимает, что сюжеты и образы Шекспира напоминают ему о его собственной жизни, а миссис Бейкер - вовсе не безжалостная тиранша, какой он её считал. Это отличная история взросления, в которой найдётся место и первой любви, и подвигам, и взаимоотношениям ученика и учителя.
Жвалевский Андрей, Пастернак Евгения "Я хочу в школу!"
В книге рассказывается об удивительной школе, в которой нет программ и учебников, домашних заданий. Там и классов-то нет, дети разбиты на группы, все участники разного возраста. Ребята постоянно озадачены проектами на разные темы. И до того им живется интересно, что уходить домой они не хотят и даже на каникулах бегут учиться.
Но приходит беда, школу хотят закрыть, а детей распределяют по обычным учебным заведениям. И ребятам приходится многое сделать: адаптироваться к новым одноклассникам и учителям, попытаться спасти свою старую школу и вывести на принципиально новый уровень школу обычную.
А главная мысль такова, что какой бы плохой ни была система в целом, учебники, программы и прочее, очень многое зависит от личностей педагогов и учеников, что каждый ребенок может привнести в школьную жизнь что-то интересное.
А эту книгу вы можете прочитать в нашей электронной библиотеке ЛитРес
Али Бенджамин «Доклад о медузах»
Двенадцатилетняя Зу не может смириться с гибелью своей подруги детства, которая утонула, купаясь в море, и винит себя в этом. Зу думает, что подругу ужалили ядовитые медузы ируканджи, и начинает собирать доказательства их преступления. И поскольку ни о чём, кроме медуз, она сейчас думать не может, Зу делает их темой своего доклада по естествознанию. Зу, от лица которой ведётся рассказ, мало говорит об учительнице естествознания миссис Туртон. Девочка в основном вспоминает тяжёлые события прошлого года, переживает своё одиночество и насмешки одноклассников и взахлёб пересказывает потрясающие иьпугающие факты о медузах.
Кажется, Зу сама не понимает, насколько важна для неё миссис Туртон. Учительница относится к девочке с пониманием и доверием, общается с ней на равных, зовёт её на обед к себе в кабинете (в столовой за стол с Зу никто не садится), помогает найти новых друзей, всегда готова поддержать. Но когда жизнь Зу рушится и всё трещит по швам, эта дружба с учительницей, остаётся для девочки чуть ли не единственной опорой.